Обзор
ИСТОРИЯ
Экспозиционная площадка натурных образцов исторической железнодорожной техники была открыта 1 августа 2003 года на станции Гниловская в Ростове-на-Дону.
Музей расположен в историческом месте, напрямую связанным с развитием железных дорог России. Именно здесь в 1869 году была построена станция Гниловская Курско-Харьковско-Азовской железной дороги, связавшей центральные районы страны с портом в Таганроге и городом Ростов-на-Дону.
Просуществовала эта станция вплоть до начала 1990-х годов. В 2002 году было решено создать на ее месте музейную экспозицию с расположением по всей длине смотровых платформ для посетителей.
В результате проведенных работ станционные пути полностью видоизменились: убраны старые подземные коммуникации и подведены новые, переустроена и сама платформа для посадки высадки пассажиров электропоездов. На территории экспозиционной площадки возведено административное здание, в котором разместились рабочие кабинеты сотрудников музея и просторный экспозиционный зал, дополняющий музейную экспозицию и содержащий музейные предметы по истории подвижного состава железных дорог.
МУЗЕЙ СЕЙЧАС
Коллекция подвижного состава насчитывает 80 единиц, 69 из которых представлены вниманию посетителей, а 11 находятся в ожидании реставрации.
Общая площадь экспозиционной площадки составляет 2 гектара, а длина четырех музейных путей – около 2 км.
Особенностью музейной экспозиции является доступность выставленных экспонатов. Посетители могут побывать внутри будки машиниста паровоза, посетить товарные и пассажирские вагоны.
Основной задачей при реставрации исторического подвижного состава в музее считают доведение его до исторически достоверного вида, соответствующего той эпохе, на которую пришлись годы интенсивной эксплуатации. Это касается, прежде всего, внешнего вида техники, правильной ее окраски, нанесения соответствующих литеров и надписей.
Карта
Посетили 297 раз, 1 Visit today